Откровенный разговор об охлаждающей жидкости!

Откровенный разговор об охлаждающей жидкости!

Как же на самом деле нужно выбирать антифриз?

По своей работе мне часто приходится общаться с
Механиками СТО, покупателями в розничных магазинах.
Когда заходит речь о выборе антифриза большинство из них выбирают
Руководствуясь цветом охлаждающей жидкости.
Часто слышишь : «У меня залит зеленый, у меня красный, я тосол залил…»
А теперь давайте разберемся, как же на самом деле нужно выбирать антифриз. И так ли важен цвет при его выборе?


Общая информация об охлаждающей жидкости
Усовершенствование автомобильных двигателей продолжается уже много лет, однако превращение химической энергии в механическую по-прежнему идет не очень эффективно.
Превращение энергии в моторе автомобиля выглядит следующим образом: химическая энергия топлива – тепловая энергия – механическая энергия.
Когда автомобиль едет с обычной для движения по шоссе скоростью, система охлаждения рассеивает тепло, которого хватило бы для обогрева двух домов среднего размера.
Основная задача системы охлаждения состоит в предохранении двигателя от перегрева, отводя тепло с помощью охлаждающей жидкости от блока цилиндров в атмосферу.

Антифриз и ТОСол. Чем они отличаются ?

Как работает охлаждающая жидкость?

Антифризы делятся по технологиям их пакетов присадок:
Традиционная технология — устаревшая, где к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов (замедлителей) коррозии, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др. Типичный представитель этой технологии — тосол.

Логика работы, например, тосолов:
1.Минеральные ингибиторы образуют внутри системы пленку, которая предотвращает контакт водно-гликолевого раствора и металла — таким образом коррозия останавливается
2.Пленка из минеральных солей снижает теплообмен в десятки раз — современные двигатели, очень чувствительные к температурному режиму, начинают «страдать»: потреблять больше топлива, металлы расширяются, в силу чего растет износ трущихся элементов, масло быстрее окисляется
3.Под действием постоянного потока часть пленки начинает отваливаться, в результате чего металл оголяется и на месте контакта с раствором образуется коррозия
Органическая (карбоксилатная) технология —современная, которая учитывает все сложные аспекты современного двигателестроения, в особенности что касается коррозии того множества металлов, что сегодня используются в составе агрегатов —алюминия, магния, никеля и др.

Принцип совершенно иной. Во-первых, нет никакой пленки —само наличие солей в растворе заставляет по-другому вести себя антифриз, благодаря чему на поверхности не возникает коррозии. Однако если, например, на поверхности металла имеется какое-либо включение атомов другого металла, коррозию не остановить. И здесь пакет присадок действует «селективно» —на месте образования коррозии происходит химическая реакция, и процесс останавливается. Это похоже на «заплатку» на месте пореза шины. Вся остальная поверхность открыта. Пакет ингибиторов всегда находится в растворе —он не высаживается, поэтому антифриз коррозионно не активен
при возникновении очагов коррозии антифриз работает «селективно».

Автовладельцы предпочитают качество АНТИФРИЗОВ SINTEC

Антифризы SINTEC изготовлены по оригинальным рецептурам на основе высококачественного моноэтиленгликоля с применением современных пакетов присадок собственной разработки и от ведущих мировых производителей.

Из-за применения некачественной жидкости, возникают следующие проблемы:
Коррозия –снижает теплообмен (вызывает перегрев), засоряет радиатор, термостат, помпу, усиливает кавитацию
Отложения (осадки) –такое же негативное действие, что и коррозия. Возникают в основном у силикатных и фосфатных антифризов
Кавитация гильз, помпы
Размораживание –только с водой. Даже 30%-й качественный антифриз при замерзании не разрушит стенки двигателя (он не расширяется)

 

 

Как смешивать антифриз без последствий?

Антифризы смешиваются не по цвету, а по классу. По классификации и по присадкам (органические, гибридные, карбоксилатные и лобридные). Нельзя просто взять и смешать красный с красным, зеленый с зеленым. Какой бы не был цвет антифриза. Нужно знать какого класса антифриз, например в классификации VW G11, G12, G12+, G12++, G13. Можно смешивать антифриз G11 с G11, G12 с 12 и нельзя смешивать G11 с G12. Единственный универсальный антифриз который можно смешивать со всеми, это современные лобридные антифризы G12++, G 13. Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости упал. И не знаете какой антифриз залит у вас. Вы можете добавить без вреда для охлаждающей системы вашего автомобиля антифриз G12++ или G13 .

Добавить комментарий