Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой. Зима, ночью придавил мороз, а вы забыли про существование аккумулятора под капотом. Несколько неудачных попыток запустить двигатель и вот вы уже пешеход. Сняли аккумулятор с автомобиля принесли его домой и что теперь с ним делать?
Ну во-первых, отогреть. Потом конечно «помыть» т.е. очистить клеммы и корпус аккумулятора специальным средством, таким как GUNK BATTERY TERMINAL CLEANER & PROTECTOR. Про соду забудьте как про страшный сон!
Далее проверяем состояние аккумулятора (если есть пробки проверяем уровень и плотность электролита). Кстати в аккумулятор можно доливать только дистиллированную воду! Заряжаем и вот вроде бы все. Осталось только накинуть клеммы и вперед.
Но я вам задам один вопрос. Ничего не забыли? А смазать клеммы?
«Вангую» ваш вопрос:»Зачем?»
А вот зачем!
В процессе своей работы на полюсных выводах (клеммах) со временем появляются окислы, являющиеся диэлектриками. Пыль и грязь под капотом тоже добавляет проблем оседая в местах соединения аккумулятора и бортовой цепью автомобиля. В результате сложности при запуске, не дозарят и низкая отдача от АКБ. Можно конечно не смазывать клеммы, а просто периодически зачищать их наждачной шкуркой или специальным инструментом. Но этот способ не дает защиты, а нанесение смазки создает защитный барьер и клеммы аккумулятора будут как новые без повреждений.
Так чем же смазывать клеммы аккумулятора?
В советское время был дефицит всего!
Автолюбители выходили из положения как умели.
Есть солидол, помажем солидолом. Отработка тоже сгодится. Достал технический вазелин, вообще праздник. Проблема в том, что эти смазки не годятся для таких целей.
В настоящее время в продаже есть множество средств предназначенных для обслуживания АКБ. Очистители, смазки или средства 2в1 выполняющие обе эти функции такие как GUNK BATTERY TERMINAL CLEANER & PROTECTOR.
Аэрозольные и пластичные.
Как правильно смазывать клеммы АКБ?
Многие автомагазины при продаже наносят на клеммы смазку как доп. опцию при продаже. И покупатель глядя на это повторят увиденное при дальнейшей эксплуатации.
В результате смазка высыхает на полюсных выводах создавая пленку нарушающую электро контакт. Правильнее будет накинуть клеммы бортовой цепи на очищенные и сухие полюсные выводы аккумулятора. Затем все затянуть, желательно соблюдая момент затяжки и только после этого нанести защитную смазку тонким слоем на верхние торцы выводов.
Естественно, все работы лучше проводить в защитных очках и перчатках.